Обеспечение учащегося учебниками

Отбор учебного материала и его подача проведены с учетом познавательных способностей шестиклассников, имеющих отклонение в развитии, особенностей их интеллектуальной деятельности. Большое внимание уделено логической последовательности и использованию несложного стиля изложения учебного материала, оптимизации объема текста параграфов. Во многие параграфы включены задания, связанные с проведением доступных наблюдений и опытов.
Также в УМК входит рабочая тетрадь того же автора.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель учебника — дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности, планете и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат включает вопросы и задания, которые размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. Иллюстративный материал помогает наглядно представить изучаемые объекты.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Т. М. Лифановой.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».
Содержание учебника включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». Учебные и практические задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность. В состав учебно-методического комплекта по математике для 6 класса входит рабочая тетрадь авторов М. Н. Перовой,
И. М. Яковлевой.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые учащиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).

Учебник знакомит учащихся с основами овощеводства и плодоводства, с биологическими особенностями и технологией выращивания столовых корнеплодов и репчатого лука, со свойствами и условиями хранения органических удобрений, с правилами содержания домашней птицы, овец и коз.

В учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся.

Учебник знакомит учащихся с растительным миром. В учебник включены, помимо сведений о растениях, темы «Бактерии» и «Грибы». Сделан акцент на экологическом воспитании учащихся, представлено большое количество демонстрационных опытов и практических работ. Методический аппарат учебника содержит вопросы и задания, имеющие коррекционную направленность.
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь.

Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, хозяйстве, экономико-географических районах России. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещёнными до и после каждой статьи.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 7 класса автора Т. М. Лифановой.

В учебнике рассматривается история России с древнейших времён до конца XVIII века. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания.

Содержание учебника включает такие материалы, как: нумерация, все действия с числами, полученным и при измерении, все действия с многозначными числами, обыкновенные дроби, десятичные дроби, задачи на движение, геометрический материал. Система заданий построена по принципу доступности и преемственности. Все задания имеют коррекционную и предметно-практическую направленность, учитывающую особенности развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, и различную степень сложности. В состав учебно-методического комплекта по математике для 7 класса входит рабочая тетрадь.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник содержит материал, раскрывающий особенности уборки корнеплодов, выращивания капусты, лука и зеленных овощных растений, обработки ягодных кустарников. В учебнике изложены элементарные теоретические сведения об овощеводстве защищённого грунта, семеноводстве и плодоводстве; приведены данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений; представлены основные приёмы ухода за свиньями и правила содержания этих домашних животных.

Цель учебника – продолжать знакомить детей с основами швейного дела. Методический аппарат учебника направлен на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. Учебные тексты содержат: информацию о построении чертежей, изготовлении выкроек, раскрое деталей из ткани; технологию пошива постельного белья, ночной сорочки, пижамы, юбки; сведения об одежде, отделке швейных изделий, об основных приёмах работы на промышленных швейных машинах.

В учебник включены разножанровые произведения отечественных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в предшествующих классах по таким темам, как «Устное народное творчество», «Из произведений русской литературы XIX века», «Из произведений русской литературы XX века». Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных, дидактических, коррекционно-воспитательных задач с учётом познавательных и личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
В учебнике представлен материал о большинстве представителей животного мира. Особое внимание уделено домашним животным: их важности в жизни человека и уходу за ними. Интересные и познавательные тексты для внеклассного чтения даны в каждом разделе учебника. В методическом аппарате сделан акцент на развитии познавательных способностей учащихся, вопросы и задания стимулируют учащихся самостоятельно делать выводы и обобщения.
В состав учебно-методического комплекта входит рабочая тетрадь.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Цель учебника — дать учащимся 8 класса элементарные, но научные и систематические сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности и водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении земного шара. Методический аппарат представлен вопросами и заданиями, которые размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. В настоящем издании обновлён картографический материал.
Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 8 класса автора Т. М. Лифановой.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Учебник структурирован в соответствии с программными темами и состоит из 4 глав: «Российское государство в конце XVII – начале XVIII века»; «Российская империя после Петра I» (1725–1801), «Российская империя в первой половине XIX века», «Россия в конце XIX – начале XX века». Содержание учебных текстов носит развивающий характер, учитывает психофизиологические особенности учащихся, их возможности и образовательные потребности. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями различного дидактического назначения.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».
Содержание включает такие разделы, как «Нумерация», «Обыкновенные дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Повторение».
Задачи и практические задания имеют предметно-практическую направленность, соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся, связаны с их профессионально-трудовой подготовкой и с окружающим миром. В конце каждой темы даются контрольные задания, задания повышенной трудности отмечены специальным значком. В состав УМК по математике для 8 класса входит рабочая тетрадь по математике автора Т. В. Алышевой.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
10-е издание.